Аймак – это общее название для «племенных народов», и их корни, вероятно, восходят к монгольским завоевателям в XIII веке. Будучи некогда кочевым народом, из-за циклов сильной засухи и войн аймаки были вынуждены перейти к полукочевому образу жизни, сезонно кочуя, чтобы пасти вымирающие стада, а остальное время занимаясь земледелием или ковротканием в своих глинобитных деревнях. Хотя у аймаков есть свои языки, похоже, мало кто на них говорит. Большинство говорит на торговом языке страны своего проживания. Большинство из них проживает в Туркменистане, Афганистане или Иране, но небольшие популяции аймаков есть в Таджикистане и Пакистане.
Питание и одежда, вероятно, похожи на еду и одежду соседних народов. Основная пища, которую едят при каждом приеме пищи, – это толстый цельнозерновой хлеб, выпекаемый в глинобитных печах. Рис, нут, картофель и овощи с летней грядки дополняют курицу, яйца или баранину (для гостей или праздников). Дуг, напиток из йогурта, соли, перца и воды, также входит в их рацион.
Женщины скрашивают унылую жизнь, надевая яркую одежду, расшитую сверкающими пайетками, поверх белых или цветных брюк. Вне дома женщины носят темное покрывало, закрывающее голову до пят. Мужчин можно увидеть в тюрбанах или круглых шапках с грубыми плащами, накинутыми на плечи. Основанный на клане и расширенной семье, аймак возглавляется мужчинами, и его происхождение прослеживается по мужской линии. Тем не менее, женщины аймака пользуются необычными привилегиями по сравнению с другими сельскими афганскими народами, поскольку они встречаются с мужчинами и свободно высказывают свое мнение, даже в присутствии посторонних.
Брак – самое важное событие в жизни аймака, которое отмечается в его честь и сопровождается танцами под ритмы плоских барабанов. По традиции, союз заключается в раннем детстве. Замуж девушка выходит в 13–14 лет, обычно за кровного родственника чуть старше, 16–20 лет, или второй женой за мужчину гораздо старше 40 лет. По традиции, невеста сразу после свадебных обрядов переезжает в дом семьи мужа. Однако встречаются редкие случаи, когда жених переезжает в дом своего будущего родственника на два или более лет, прежде чем состоится церемония бракосочетания.
Обычаи племени аймаков остаются сильнее любой формы национализма, отчасти благодаря давней независимости и географической удаленности от центральной власти. Племенные законы, вверенные деревенским вождям, обычно преобладают над государственной властью и даже над некоторыми исламскими нормами.